Как создать анимированные спрайты с помощью Sprite Sheets в Pygame?

avatar
Thanos
16 марта 2019 в 19:04
262
1
1

Поэтому я тестировал этот код, нашел руководство по добавлению спрайтов в pygame и решил попробовать вот это: https://www.spriters-resource.com/3ds/dragonballzextremebutoden/sheet/67257/

Я сделал, как сказано в видео, и посчитал столбцы и строки, это мой код:

pygame.init()
CLOCK = pygame.time.Clock()
DS = pygame.display.set_mode((W, H))
FPS = 60

class spritesheet:
    def __init__(self, filename, cols, rows):
        self.sheet = pygame.image.load(filename).convert_alpha()

        self.cols = cols
        self.rows = rows
        self.totalCellCount = cols * rows

        self.rect = self.sheet.get_rect()
        w = self.cellWidth = self.rect.width / cols
        h = self.cellHeight = self.rect.height / rows
        hw, hh = self.cellCenter = (w / 2, h / 2)

        self.cells = list([(index % cols * w, index / cols * h, w, h) for index in range(self.totalCellCount)])
        self.handle = list([
            (0,0), (-hw, 0), (-w, 0),
            (0, -hh), (-hw, -hh), (-w, -hh),
            (0, -h), (-hw, -h), (-w, -h),])

    def draw(self, surface, cellIndex, x, y, handle = 0):
        surface.blit(self.sheet, 
        (x + self.handle[handle][0], y + self.handle[handle][1],
         self.cells[cellIndex][2], self.cells[cellIndex][3]))


s = spritesheet('Number18.png', 58, 6)

CENTER_HANDLE = 6

Index = 0

#mainloop
run = True
while run:

    s.draw(DS, Index % s.totalCellCount, HW, HH, CENTER_HANDLE)
    Index +=1

    #pygame.draw.circle(DS, WHITE, (HW, HW), 20, 10)
    DS.blit(bg,(0,0))

    pygame.display.update()
    CLOCK.tick(FPS)
    DS.fill(BLACK)

Строка s = spritesheet("Number18.png", 58, 6) имеет числа 58, 6, которые в основном представляют собой количество строк и столбцов, которые я подсчитал в этом блоке таблицы спрайтов, но я получаю такие проблемы, как окно pygame на "не отвечает", изображение не загружается, и я не могу переместить экран pygame.

Источник
Rabbid76
16 марта 2019 в 19:29
0

"изображение не загружается"вы уверены, что изображение находится в рабочей директории приложения? Используйте абсолютный путь к изображению для целей отладки.

Sameer Naik
16 марта 2019 в 20:18
0

Можете ли вы попробовать распечатать self.sheet после того, как ему будет присвоено значение? Вы где-нибудь получаете какие-либо исключения?

Rabbid76
4 марта 2021 в 22:35
0

Проблема решена?

Ответы (1)

avatar
Rabbid76
16 марта 2019 в 19:19
1

У меня возникают такие проблемы, как окно pygame при "не отвечает", [...]

Первое, что вам нужно сделать, это добавить цикл обработки событий в основной цикл приложения.
pygame.event удаляет ожидающее сообщение о событии из очереди и возвращает его. По крайней мере, вы должны обработать событие QUIT. Установите значение управляющей переменной для основного контура False:

run = True
while run:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            run = False

Плитки на листе спрайтов не имеют одинакового размера. Ограничьте список cells некоторыми частями листа, которые имеют одинаковый размер.
Попробуйте следующее:

class spritesheet:
    def __init__(self, filename, py, tw, th, tiles):
        self.sheet = pygame.image.load(filename).convert_alpha()

        self.py = py
        self.tw = tw
        self.th = th
        self.totalCellCount = tiles

        self.rect = self.sheet.get_rect()
        w, h = tw, th
        hw, hh = self.cellCenter = (w / 2, h / 2)

        self.cells = [(1+i*tw, self.py, tw-1, th-1) for i in range(tiles)]
        self.handle = list([
            (0,0), (-hw, 0), (-w, 0),
            (0, -hh), (-hw, -hh), (-w, -hh),
            (0, -h), (-hw, -h), (-w, -h),])
s = spritesheet('Number18.png', 1085, 80, 134, 8)

[...] изображение не загружается [...]

Убедитесь, что образ находится в рабочем каталоге приложения.
Если вы хотите нарисовать часть изображения спрайта, вам нужно установить параметр area (3-й параметр) pygame.Surface.blit в прямоугольную область части изображения:

def draw(self, surface, cellIndex, x, y, handle = 0):
    hdl = self.handle[handle]
    surface.blit(self.sheet, (x + hdl[0], y + hdl[1]), area=self.cells[cellIndex])

[...] Я не могу двигаться [...]

Вы должны изменить положение спрайта. Обработайте событие KEYDOWN. Сохраните положение спрайта (px, py). Измените положение при нажатии клавиши K_UP, K_DOWN, K_LEFT или K_RIGHT:

run = True
px, py, speed = HW, HH, 10
while run:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            run = False
        elif event.type == pygame.KEYDOWN:
            if event.key == pygame.K_UP:
                py -= speed
            elif event.key == pygame.K_DOWN:
                py += speed
            elif event.key == pygame.K_LEFT:
                px -= speed
            elif event.key == pygame.K_RIGHT:
                px += speed

Пример минимального листа спрайтов:

import os
import pygame

class SpriteSheet:
    def __init__(self, filename, px, py, tw, th, m, tiles, color_key = None):
        self.sheet = pygame.image.load(filename)
        if color_key:
            self.sheet = self.sheet.convert()
            self.sheet.set_colorkey(color_key)
        else:
            self.sheet = self.sheet.convert_alpha()
        self.cells = [(px + tw * i, py, tw-m, th) for i in range(tiles)]
        self.index = 0

    def update(self):
        self.tile_rect = self.cells[self.index % len(self.cells)]
        self.index += 1

    def draw(self, surface, x, y):
        rect = pygame.Rect(self.tile_rect)
        rect.center = (x, y) 
        surface.blit(self.sheet, rect, self.tile_rect)

pygame.init()
window = pygame.display.set_mode((400, 300))
clock = pygame.time.Clock()

sprite_sheet = SpriteSheet('awesomepossum sheet.bmp', 18, 580, 64, 66, 0, 6, (0, 128, 0))

run = True
while run:
    clock.tick(10)
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            run = False

    sprite_sheet.update()

    window.fill(0)
    sprite_sheet.draw(window, *window.get_rect().center)
    pygame.display.update()
    
pygame.quit()
exit()

Форма листа спрайтов OpenGameArt.org: