Сначала необходимо определить положение поворота на Surface
:
image = pygame.image.load("boomerang64.png") # 64x64 surface
pivot = (48, 21) # position of the pivot on the image
Когда изображение поворачивается, его размер увеличивается. Мы должны сравнить выровненную по оси ограничивающую рамку изображения до поворота и после поворота.
Для следующей математики используется pygame.math.Vector2
. Обратите внимание, что в координатах экрана y указывает вниз по экрану, но точки математической оси y образуют снизу вверх. Это приводит к тому, что ось Y должна быть "перевернута" во время вычислений. Обратите внимание, что pygame.math.Vector2.rotate
вращается в направлении, противоположном направлению pygame.transform.rotate
. Следовательно, угол должен быть инвертирован.
Создайте список с 4 угловыми точками ограничивающего прямоугольника и поверните векторы к угловым точкам на pygame.math.Vector2.rotate
. Наконец, найдите минимум повернутой коробки. Поскольку ось y в pygame направлена вниз, это необходимо компенсировать путем нахождения максимума повернутой перевернутой высоты (" max (rotate (-h)) "):
Вычислить вектор от центра изображения до точки поворота:
image_rect = image.get_rect(topleft = (pos[0] - originPos[0], pos[1]-originPos[1]))
offset_center_to_pivot = pygame.math.Vector2(pos) - image_rect.center
Повернуть вектор смещения:
rotated_offset = offset_center_to_pivot.rotate(-angle)
Вычислить центр повернутого изображения:
rotated_image_center = (pos[0] - rotated_offset.x, pos[1] - rotated_offset.y)
Повернуть и свернуть изображение:
rotated_image = pygame.transform.rotate(image, angle)
rotated_image_rect = rotated_image.get_rect(center = rotated_image_center)
screen.blit(rotated_image, rotated_image_rect)
В следующем примере программы функция blitRotate(surf, image, pos, originPos, angle)
выполняет все вышеперечисленные шаги, а blit
- повернутое изображение на поверхности, которое связано с дисплеем:
-
surf
- целевая поверхность
-
image
- Поверхность, которую нужно повернуть, а blit
-
pos
- позиция точки поворота на целевой поверхности surf
(относительно верхнего левого угла surf
)
-
originPos
- положение точки поворота на image
поверхности (относительно верхнего левого угла image
)
-
angle
- угол поворота в градусах
import math
import pygame
def blitRotate(surf, image, pos, originPos, angle):
image_rect = image.get_rect(topleft = (pos[0] - originPos[0], pos[1]-originPos[1]))
offset_center_to_pivot = pygame.math.Vector2(pos) - image_rect.center
rotated_offset = offset_center_to_pivot.rotate(-angle)
rotated_image_center = (pos[0] - rotated_offset.x, pos[1] - rotated_offset.y)
rotated_image = pygame.transform.rotate(image, angle)
rotated_image_rect = rotated_image.get_rect(center = rotated_image_center)
surf.blit(rotated_image, rotated_image_rect)
pygame.init()
size = (400,400)
screen = pygame.display.set_mode(size)
clock = pygame.time.Clock()
image = pygame.image.load('Boomerang64.png')
pivot = (48, 21)
angle, frame = 0, 0
done = False
while not done:
clock.tick(60)
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
done = True
screen.fill(0)
pos = (200 + math.cos(frame * 0.05)*100, 200 + math.sin(frame * 0.05)*50)
blitRotate(screen, image, pos, pivot, angle)
pygame.draw.line(screen, (0, 255, 0), (pos[0]-20, pos[1]), (pos[0]+20, pos[1]), 3)
pygame.draw.line(screen, (0, 255, 0), (pos[0], pos[1]-20), (pos[0], pos[1]+20), 3)
pygame.draw.circle(screen, (0, 255, 0), pos, 7, 0)
pygame.display.flip()
frame += 1
angle += 10
pygame.quit()
exit()
Тот же алгоритм можно использовать и для спрайта.
В этом случае позиция (self.pos
), точка поворота (self.pivot
) и угол (self.angle
) являются атрибутами экземпляра класса.
В методе update
вычисляются атрибуты self.rect
и self.image
.
Минимальный пример:
repl.it/@Rabbid76/PyGame-RotateSpriteAroundOffCenterPivot <40002084468
import math
import pygame
class SpriteRotate(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, imageName, origin, pivot):
super().__init__()
self.image = pygame.image.load(imageName)
self.original_image = self.image
self.rect = self.image.get_rect(topleft = (origin[0]-pivot[0], origin[1]-pivot[1]))
self.origin = origin
self.pivot = pivot
self.angle = 0
def update(self):
# offset from pivot to center
image_rect = self.original_image.get_rect(topleft = (self.origin[0] - self.pivot[0], self.origin[1]-self.pivot[1]))
offset_center_to_pivot = pygame.math.Vector2(self.origin) - image_rect.center
# roatated offset from pivot to center
rotated_offset = offset_center_to_pivot.rotate(-self.angle)
# roatetd image center
rotated_image_center = (self.pos[0] - rotated_offset.x, self.pos[1] - rotated_offset.y)
# get a rotated image
self.image = pygame.transform.rotate(self.original_image, self.angle)
self.rect = self.image.get_rect(center = rotated_image_center)
self.angle += 10
pygame.init()
size = (400,400)
screen = pygame.display.set_mode(size)
clock = pygame.time.Clock()
boomerang = SpriteRotate('Boomerang64.png', (200, 200), (48, 21))
all_sprites = pygame.sprite.Group(boomerang)
frame = 0
done = False
while not done:
clock.tick(60)
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
done = True
pos = (200 + math.cos(frame * 0.05)*100, 200 + math.sin(frame * 0.05)*50)
boomerang.pos = pos
all_sprites.update()
screen.fill(0)
all_sprites.draw(screen)
#pygame.draw.line(screen, (0, 255, 0), (pos[0]-20, pos[1]), (pos[0]+20, pos[1]), 3)
#pygame.draw.line(screen, (0, 255, 0), (pos[0], pos[1]-20), (pos[0], pos[1]+20), 3)
#pygame.draw.circle(screen, (0, 255, 0), pos, 7, 0)
pygame.display.flip()
frame += 1
pygame.quit()
exit()
Как повернуть изображение вокруг его центра с помощью Pygame?
Как повернуть изображение вокруг его центра при увеличении его масштаба (в Pygame) >