Python: как сделать так, чтобы нарисованные элементы привязывались к сетке в pygame

avatar
CrazyPhil
16 сентября 2020 в 18:49
555
1
1

Я экспериментирую с проектом Pathfinding и застрял при создании работающего графического интерфейса. Я использую pygame и уже создал сетку и функцию, которая рисует кубы, когда вы нажимаете (или продолжаете нажимать) кнопку мыши. Однако эти кубы просто перемещаются туда, куда вы нажимаете, и не привязываются к сетке. Я как-то думал об использовании по модулю, но не могу заставить его работать. Пожалуйста, найдите код, прикрепленный ниже. Класс Cube — это то, что я использую для рисования квадратов на экране. Более того, функция drawgrid() — это то, как я настраиваю свою сетку. Мне бы очень хотелось помочь, так как я застрял на этом блокпосту уже три дня.

class Cube:
    def update(self):
        self.cx, self.cy = pygame.mouse.get_pos()
        self.square = pygame.Rect(self.cx, self.cy, 20, 20)

    def draw(self):
        click = pygame.mouse.get_pressed()
        if click[0]:  # evaluate left button
            pygame.draw.rect(screen, (255, 255, 255), self.square)

Другая функция drawgrid():

def drawgrid(w, rows, surface):
    sizebtwn = w // rows  # Distance between Lines
    x = 0
    y = 0
    for i in range(rows):
        x = x + sizebtwn
        y = y + sizebtwn
        pygame.draw.line(surface, (255, 255, 255), (x, 0), (x, w))
        pygame.draw.line(surface, (255, 255, 255), (0, y), (w, y))
Источник

Ответы (1)

avatar
Rabbid76
16 сентября 2020 в 19:26
1

Вы должны выровнять положение по размеру сетки. Используйте оператор деления пола (//), чтобы разделить координаты на размер ячейки и вычислить интегральный индекс в сетке:

x, y = pygame.mouse.get_pos()

ix = x // sizebtwn
iy = y // sizebtwn

Умножьте результат на размер ячейки, чтобы вычислить координату:

self.cx, self.cy = ix * sizebtwn, iy * sizebtwn

Минимальный пример:

import pygame
pygame.init()

screen = pygame.display.set_mode((200, 200))
clock = pygame.time.Clock()

def drawgrid(w, rows, surface):
    sizebtwn = w // rows 
    for i in range(0, w, sizebtwn):
        x, y = i, i
        pygame.draw.line(surface, (255, 255, 255), (x, 0), (x, w))
        pygame.draw.line(surface, (255, 255, 255), (0, y), (w, y))

class Cube:
    def update(self, sizebtwn):
        x, y = pygame.mouse.get_pos()
        ix = x // sizebtwn
        iy = y // sizebtwn
        self.cx, self.cy = ix * sizebtwn, iy * sizebtwn
        self.square = pygame.Rect(self.cx, self.cy, sizebtwn, sizebtwn)
    def draw(self, surface):
        click = pygame.mouse.get_pressed()
        if click[0]:
            pygame.draw.rect(surface, (255, 255, 255), self.square)

cube = Cube()

run = True
while run:
    clock.tick(60)
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            run = False

    cube.update(screen.get_width() // 10)

    screen.fill(0)
    drawgrid(screen.get_width(), 10, screen)
    cube.draw(screen)
    pygame.display.flip()