я пытаюсь выучить Python по книге. Я пытаюсь сделать упражнение с tinker. Нажмите на кнопку и перейдите к границе окна. Затем всегда, нажимая на ту же кнопку, перемещайте круг на другую сторону окна. Спасибо за помощь.
from tkinter import *
def avance(n, g):
global x, y, step
# nouvelles coordonnées :
x[n] = x[n] + g # deplacement de l'axe des x
# déplacement du dessin dans le canevas :
can.coords(bille[n], x[n]-10, y[n]-10, x[n]+10, y[n]+10)
# affichage pour info du x:
Info.configure(text="Coordonnée x = " + str(x[n]))
i = 0
if x[n] >= 50:
while i <= 400:
step = +20
i = i+5
if x[n] >= 400:
step = -20
i = i-5
return step
def go():
avance(0, step)
bille = [0] # liste servant à mémoriser les références du cercle
x = [50] # X de départ
y = [100] # y de départ
step = 0 # "pas" de déplacement initial
# Construction de la fenêtre :
fen = Tk()
fen.title("avance quand on clique jusqu'à la limite de la fenêtre et revient")
Info = Label(fen) # pour afficher l'info du x
Info.grid(row=3, column=0)
# Canvas :
can = Canvas(fen, bg="white", width=400, height=200)
can.grid(row=2, column=0, columnspan=2)
bille[0] = can.create_oval(x[0]-10, y[0]-10, x[0]+10, y[0]+10,
fill="blue")
# bouton avance :
f = Frame(fen)
f.grid(row=4, column=0, sticky=W, padx=10)
Button(f, text="Go", fg='blue', command=go).pack(side=LEFT)
fen.mainloop()
проблема в том, что когда шарик достигает предела (первый цикл while) при запуске второго цикла, он возвращается к условиям первого.
извините за мой английский
спасибо за помощь